Правовые основания для Программы развития систем инженерной инфраструктуры муниципального образования
Цель Программы
Цель программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения (далее - ПКР) должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры поселения городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества оказываемых потребителям услуг в сферах электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов на долгосрочный период, на срок в соответствии с генеральным планом.
Задачи Программы
Задачами Программы являются:
4. Требования к оказанию услуг
Программа разрабатывается на основании утвержденных и предоставляемых Заказчиком:
ПКР должна являться базовым документом для разработки инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций (далее – РСО) и организаций коммунального комплекса (далее - ОКК).
Формирование и реализация Программ комплексного развития базируются на следующих принципах:
При разработке программы:
а) учитываются показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения, городского поселения на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры муниципального образования, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом поселения и генеральным планом городского поселения;
б) учитываются показатели надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры, перспективы их развития, а также показатели качества коммунальных ресурсов;
в) определятся мероприятия, направленные на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства;
г) определяются мероприятия по улучшению качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребности новых объектов капитального строительства в этих услугах;
д) определяются мероприятия, направленные на повышение надежности электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и качества коммунальных ресурсов;
е) определяются мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
ж) определяются мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории поселения, городского поселения, с учетом достижения организациями, осуществляющими электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организациями, оказывающими услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;
з) учитываются мероприятия, предусмотренные программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселения, городского поселения;
и) учитывается прогноз роста тарифов на ресурсы, продукцию и услуги организаций, осуществляющих электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организаций, оказывающих услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (далее - тарифы), исходя из долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) и долгосрочных параметров развития экономики с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой;
к) учитываются действующие тарифы, утвержденные уполномоченными органами;
л) проводится в установленном порядке оценку доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги, в том числе оценку совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, с учетом затрат на реализацию программы на соответствие критериям доступности.
м) схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, а также программа в области обращения с отходами на территории муниципального образования.
Решение о разработке ПКР принимается главой МО. В решении о разработке ПКР утверждаются:
- заказчик ПКР;
- разработчик ПКР;
- источники финансирования разработки ПКР;
- способ передачи проекта ПКР органам местного самоуправления;
- сроки представления проекта ПКР на согласование и утверждение;
- техническое задание на разработку ПКР, составленное на основе настоящих Методических рекомендаций с учетом особенностей МО и задач, стоящих перед МО.
Перспективный период, на который разрабатывается ПКР, должен был приближен к периоду, на который разработаны документы территориального планирования. При этом может быть выделено несколько периодов с разной детализацией проработки проектов программы.
Проект ПКР и обосновывающие материалы к ПКР направляются для получения заключения со стороны органов регулирования субъектов Российской Федерации. Заключение должно быть получено в срок не более чем 1 месяц со дня отправки документов на согласование. В случае неполучения в указанный срок заключения согласующего органа проект ПКР считается согласованным с этим органом.
Проект ПКР подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за две недели до ее утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет", указание на этот сайт с информацией о размещении там соответствующих материалов должно содержаться в официальном опубликовании проекта ПКР в соответствии с настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ, ПКР утверждается представительным органом МО.
Утвержденная ПКР подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Утвержденная ПКР размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
ПКР в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в орган регулирования субъекта Российской Федерации для учета при установлении тарифов.
Органы местного самоуправления обязаны, в случае получения письменного запроса от органа регулирования субъекта Российской Федерации, в трехдневный срок направить пояснительную записку и обосновывающие материалы к ПКР в орган регулирования субъекта Российской Федерации.
В состав ПКР систем коммунальной инфраструктуры городского округа включаются следующие документы: