Схема теплоснабжения города представляет соответствующей документ, в котором обосновывается необходимость и сугубо экономическая целесообразность проектирования и строительства новых, расширения и реконструкции существующих источников тепловой энергии и тепловых сетей, средств их эксплуатации и управления с целью обеспечения энергетической безопасности, развития экономики города и надёжности теплоснабжения потребителей. Она нацелена на переход к преимущественно современным источникам тепла, которые обеспечат уменьшение производственной себестоимости энергии и улучшение экологической ситуации.
а) обеспечение безопасности и надёжности теплоснабжения потребителей в соответствии с требованиями технических регламентов;
б) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учётом требований, установленных федеральными законами;
в) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки тепловой и электрической энергии для организации теплоснабжения с учётом экономической обоснованности;
г) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;
д) минимизация затрат на теплоснабжение в расчёте на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе;
е) обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения;
ж) согласование схем теплоснабжения муниципального образования с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также с программами газификации поселений, городских округов, муниципальных образований.
Схема теплоснабжения города (далее - Схема) подлежит актуализации в отношении следующих данных:
а) распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки;
б) изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счёт перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую, в период, на который распределяются нагрузки;
в) внесение изменений в схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в неё мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства;
г) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-летний период функционирования систем теплоснабжения;
д) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в отопительный период, в том числе за счёт вывода котельных в пиковый режим работы, холодный резерв, из эксплуатации;
е) мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
ж) ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации;
з) строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продлённого ресурсов;
и) баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива;
к) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия.
Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти городов федерального значения размещают информацию о разработке проекта схемы, материалы по разрабатываемой и (или) ранее утверждённой схеме, проекты схем соответственно на официальном сайте поселения (если есть официальный сайт поселения), городского округа (при наличии официального сайта городского округа), органов исполнительной власти городов федерального значения в интернет (далее - официальные сайты). Юридическое лицо, приступившее к разработке проекта схемы теплоснабжения, направляет в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения уведомление о начале её разработки.
Нормативно-правовая база
Уведомление о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения города размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Актуализация должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц принимаются до 1 марта. Актуализация схемы теплоснабжения – процедура обязательная. Это доработка и корректировка документа, приведение его в соответствии с фактическими реалиями развития города или поселения.
Рассмотрение проекта схем теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения путём сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний. Для организации сбора замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения при его размещении на официальных сайтах указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения.